РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО
2012 – 2014 г.г.
Проведение педагогического эксперимента предполагает экспериментальную проверку путей и средств достижения метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, таких, как: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение управлять своими учебными действиями (соотносить их с планируемыми результатами, контролировать свою деятельность в процессе достижения результата, определять способы действий, корректировать действия в соответствии с изменяющейся ситуацией);
4)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
9) умение работать индивидуально и в группе;
10) смысловое чтение, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации (из ООП ООО).
Также планируется разработать и внедрить систему внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов по общеинтеллектуальному направлению в образовательной и досуговой деятельности, в управлении воспитательно-образовательным процессом, осуществлении взаимодействия лицея и социума.
Специфика современного образования определяется состоянием современного общества. «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства», - отмечает национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Процессы модернизации образования затрагивают все его структурные элементы, определяя основные направления развития: переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки одаренных детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ.
•Шаг 1 •Создание Совета и рабочей группы для разработки основной образовательной программой основного общего образования в лицее •Шаг 2 •Определение содержания основной образовательной программы основного общего образования в лицее •Шаг 3 •Разработка Основной образовательной программы основного общего образования в лицее •Шаг 4 •Разработка плана-графика изменений, вносимых в образовательную систему лицея на ступени основного общего образования •Шаг 5 •Контроль за реализацией изменений, вносимых в образовательную систему лицея на ступени основного общего образования
Для достижения нового, современного качества общего образования отмечается необходимость оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся и создания в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления их здоровья, в том числе за счет внедрения программ внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.
Средний школьный возраст – самый благоприятный возраст для творческого развития. Для создания максимально благоприятных условий раскрытия и развития не только творческих, но и физических, а также духовных способностей ребенка, его самоопределения, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Черлидинг» для обучающихся 5 – 7 классов.
Черлидинг – инновационная форма в системе внеурочной воспитательной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, с пользой для развития личности ребенка, удовлетворения его потребностей. Черлидинг – это современный и массовый вид спорта, который соответствует направлению политики Министерства спорта России и пожеланием президента России.
Программа «Калейдоскоп
праздников» являетсядополнительным
средством повышения интереса детей к изучению английского языка, применения
полученных знаний в нестандартной обстановке, а также предлагает дополнительный
материал, который позволяет углубить ирасширить знания по предмету. В ходе организации внеурочной деятельности
по данной программе обучающиеся ознакомятся скультурными особенностяминекоторых англоязычных стран, с историей возникновения и традициями
празднования Дня Благодарения, Рождества, Дня Святого Валентина.
Программа обеспечивает
развитие интеллектуальных и общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся,
необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка,
позволяет школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой
творческий потенциал.
Программа составлена с
учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и
соответствует возрастным особенностям школьников средней ступени обучения
Ученики 5 класса, как свидетельствует практика, не всегда готовы к обучению в основной школе в силу разных причин, в том числе и из-за недостаточной сформированности необходимых УУД начального образования. Поэтому цель данной программы заключается в создании условий для формирования познавательных универсальных учебных действий, что будет способствовать интеллектуальному развитию учащихся.
Творчество является составной частью
художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании.
Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию
художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На
основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается
отношение к собственной художественнойдеятельности.
Оно способствует изменению
отношенияребенка к процессу познания,
развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми
ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Программа «Творческая мастерская»
разработанадлязанятий кружка по декоративно-прикладному
творчеству.
При разработке программы «Творческая мастерская»был учтен уже имеющийся опыт работы
образовательного учреждения и проанализированы программы дополнительного
образования по художественно-эстетическому направлению. Эта программа, хотя и
представляет значительный интерес с точки зрения организации внеурочной
деятельности обучающихся, но в основном представлены одним направлением
декоративно – прикладноготворчества:
лепка, вышивка, батик, бисероплетение, и т.п.
Программа внеурочной деятельности «Театральная студия на французском языке» имеет художественно-эстетическую (общеинтеллектуальную) направленность.
Программа составлена с учётом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьников 10-12 лет.