Каталог файлов
Меню сайта



Вакансии



Форма входа




Социальные сети



Поиск



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Архив



Приветствую Вас, Гость · RSS 30.10.2020, 17:06

Главная » Файлы » Мои файлы

Модель организации внеурочной деятельности в 5-9 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта
[ Скачать с сервера (167.3 Kb) ] 12.12.2013, 12:12

Специфика современного образования определяется состоянием современного общества. «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства», - отмечает национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Процессы модернизации образования затрагивают все его структурные элементы, определяя основные направления развития: переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки одаренных детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ.

Первое направление – обновление образовательных стандартов – предполагает, что дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире». Этому призвана способствовать сама структура стандартов нового поколения, в которой предусмотрено  три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения. Причем требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. В число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни. Достижение таких результатов в основывается на передовых достижениях отечественной психолого-педагогической науки.

Реализация этого направления требует введения в школьную практику, помимо учебных занятий, системы внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Тезаурус «Ключевые термины ФГОС второго поколения», разработанный РАО, определяет внеурочную деятельность как деятельностную организацию на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, организуемую участниками образовательного процесса, отличную от урочной системы обучения.

Модель организации внеурочной деятельности предполагает достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, таких, как:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение управлять своими учебными действиями (соотносить их с планируемыми результатами, контролировать свою деятельность  в процессе достижения результата, определять способы  действий, корректировать действия в соответствии с изменяющейся ситуацией);

4)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

9) умение работать индивидуально и в группе;

10) смысловое чтение, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Исходя из этого, мы предполагаем осуществление следующих  мероприятий для организации системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

-         переход на ФГОС ООО в 5 классах при формировании учебного плана в 2013/2014 учебном году;

-         разработка Положения о внеурочной деятельности;

-         составление перечня рабочих программ внеурочной деятельности;

-         подбор кадров для проведения внеурочных занятий;

-         разработка Положения о рабочей программе внеурочной деятельности;

-         разработка рабочих программ внеурочной деятельности;

-         материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

-         информирование родителей о системе внеурочной деятельности;

-         составление расписания внеурочной деятельности обучающихся 5 классов.

Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности, являются:

-         территориальное расположение лицея; 

-         уровень развития дополнительного образования в лицее;

-       программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей;

-       кадровое обеспечение воспитательного процесса (наличие в школе психолога, социального педагога, педагога-организатора, педагогов дополнительного образования),

-       материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности.

Тип организационной модели внеурочной деятельности: экспериментальная

Основная идея программы: создание педагогических условий развивающей среды для интеллектуального развития, воспитания и социализации  школьников во внеурочной деятельности.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Основные задачи:
-           выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

-           создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

-           формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; 

-           развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

-           создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

-           развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

-           расширение рамок общения с социумом.

Принципы организации внеурочной деятельности:

-         соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

-         опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности лицея;

-         опора на ценности воспитательной системы лицея;

-         свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

                      

Категория: Мои файлы | Добавил: lizey17
Просмотров: 1762 | Загрузок: 177 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz