Страница социального педагога
Социальный педагог: Леонова Маргарита Геннадьевна
Образование: высшее.
- Образование: высшее (бакалавриат), 2020 Государственный гуманитарный - педагогический университет им. В.М. Шукшина, г. Бийск, квалификация «бакалавр»;
- Профессиональная переподготовка, 2020, ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» по программе «Учитель русского языка и литературы. Теория и методика преподавания учебного предмета «Русский язык и литература» в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО»
- Квалификация: высшая, 22.02.2023
- Повышения квалификации: Формирование функциональной грамотности школьников средствами предметов «История» и «Обществознание», ИРОК, 2024; Психолого-педагогическое сопровождение детей участников СВО, 2024.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00.
Контакты: +7 (38445) 3-14-70 (приемная)
+7 (38445) 3-22-55 (учительская, дежурная)
- Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области: http://deti.kemobl.ru/, тел. 8 (3842) 34-90-91
- Департамент социальной защиты населения Кемеровской области: http://www.dsznko.ru/, тел. 8 (3842) 75-89-85
- Общественная палата Кемеровской области: http://www.opko42.ru/, тел. 8 (3842) 58-69-75
- Общероссийский телефон доверия для детей и подростков 8-800-2000-122 (круглосуточно)
- Круглосуточный телефон доверия экстренной психологической помощи в г. Кемерово 8 (3842) 57- 07-07
В Кемеровской области – Кузбассе по вопросам оказания психолого-педагогической помощи можно обратиться в ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности».
Работа горячей линии #ТЫНЕОДИН (тел.: 88002507212) – с 9.00 до 17.00 для всех категорий граждан, с 17.00 до 20.00 – консультирование родителей по вопросам воспитания в рабочие дни и с 10.00 до 20.00 – в выходные дни.
Одним из актуальных направлений работы учреждений социального обслуживания является работа с участниками СВО и членами их семей. Военнослужащие, участвующие в СВО, зачастую сталкиваются с проблемами посттравматического синдрома. Своевременно полученная социальная помощь предотвращает развитие той ситуации, которая может значительно ухудшить положение гражданина и членов его семьи. Для этого необходимо создание алгоритма работы по социальной реабилитации на базе учреждений социального обслуживания, понимание основ социально-психологических особенностей участников СВО и членов их семей, заблаговременное выявление социальных проблем и их решение, использование различных методов и технологий, внедрение инновационных форм социального обслуживания данной категории.
КГКУ «Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения» разработано методическое пособие «Организация работы с участниками специальной военной операции и членами их семей». В пособии представлен алгоритм работы по социальной реабилитации участников СВО и членов их семей, формы и методы работы с ними.
Алгоритм работы по социальной реабилитации участников СВО и членов их семей отвечает следующим задачам:
- созданию механизмов социальной поддержки и условий для социальной адаптации и реабилитации участников СВО и членов их семей;
- обеспечению социально-психологической, социально-педагогической и при необходимости социально-трудовой реабилитации участников СВО и квалифицированной помощи членам их семей;
- оказанию адресной социальной поддержки и консультативной помощи, социального сопровождения участникам СВО и членам их семей;
- организации социальной адаптации и интеграции в социум участников СВО и членов их семей.
При реализации алгоритма социальной реабилитации учреждения социального обслуживания выступают прекрасной реадаптирующей средой для участников СВО, которая способна удовлетворить специфические потребности участников боевых действий, оказать необходимую социальную и психологическую поддержку, снизить негативные последствия травмирующих событий.
Методические рекомендации, лекции, советы родителям:
- Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии
- Памятка по работе с неблагополучными семьями
- Рекомендации как вести себя в конфликте
- Рекомендации по профилактике суицидального поведения
- Рекомендация для классных руководителей при работе с семьями в Социально-опасном положении
- Рекомендации по организации работы СОП
- Формы и методы работы с неблагополучными семьями
- «Мы в ответе за свои поступки»
Сезонные заболевания:
Информация для родителей:
- Алгоритм “ТравлиНет” (действия родителей при наличии буллинга ребенка в школе)
- Новые «игры смерти» – миф или реальность? Как распознать и предотвратить угрозу
- О вреде электронных сигарет
- Маркеры суицидального поведения обучающихся. Как распознать?
- Профилактика пропаганды нацизма
- Как вести себя в случае вооружённого нападения
20 ноября 2024 года в России стартует Всероссийская акция «День правовой помощи детям», приуроченная к празднованию Всемирного дня ребенка.
Права ребенка — это набор законных и моральных прав, которые присущи детям как отдельной категории общества и направлены на защиту и обеспечение их благополучия, развития и безопасности.
Права ребенка признаются и защищаются многочисленными международными и национальными нормативными актами.
СПИСОК ПРАВ ДЕТЕЙ:
- Право на жизнь и выживание: Каждый ребенок имеет право на жизнь и защиту от всех видов насилия и вреда.
- Право на здоровье: Это включает доступ к медицинскому обслуживанию, питанию, жилью, воде и санитарным условиям, которые обеспечивают физическое и психическое здоровье.
- Право на образование: Дети имеют право на бесплатное и обязательное образование, которое должно быть доступным и равнодоступным для всех.
- Право на защиту от насилия и эксплуатации: Это включает в себя защиту от физического, эмоционального и сексуального насилия, а также от эксплуатации, включая детский труд.
- Право на участие и выражение мнения: Дети имеют право высказывать свое мнение по вопросам, касающимся их жизни, и быть слышанными в принятии решений, которые их затрагивают.
- Право на семью и защиту в случае разлучения с родителями: Дети имеют право на обеспечение социальной и юридической защиты, включая право на жизнь в семье или на альтернативную заботу в случае разлучения с родителями.
- Право на игру и отдых: Дети имеют право на игру, отдых и участие в культурной жизни.
- Право на равенство и недискриминацию: Все дети должны иметь равные права и возможности, независимо от своего пола, расы, национальности, религии, инвалидности или иных особенностей.
СПИСОК ОБЯЗАННОСТЕЙ:
- С рождения слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего обращения, эксплуатации; соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, общественных местах, дома.
- С 6 лет получить среднее образование; соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения и учебную дисциплину.
- С 14 лет выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством; соблюдать устав, правила молодёжного общественного объединения.
- С 17 лет для юношей – встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство).
Российское законодательство Конституция РФ гласит, что материнство и детство, а также семья находятся под защитой государства (ч. 1 ст. 38 Конституции РФ).
Основной Закон также защищает и отцов: обеспечивая государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства (ч. 2 ст. 7 Конституции РФ); устанавливая, что забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38 Конституции РФ)
Эти положения Основного Закона доказывают, что семья, брак, рождение и воспитание детей — это не только и не столько частные дела отдельно взятой семьи. Это то, что имеет жизненно важное значение, от чего зависит не только наше будущее, но и будущее всего человечества.
Согласно ст. 1 СК РФ семейное законодательство исходит из необходимости: укрепления семьи; построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов; недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи; обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав и возможности судебной защиты этих прав.
Профилактику квадробинга начали проводить в российский детсадах и школах
Специалисты разработали для родителей детей-квадроберов брошюры. Материалы активно распространяются в школах и детских садах.
На брошюрах отмечают, что квадробинг не опасен, но чрезмерное им увлечение может сказаться на психике ребенка.