Процесс модернизации содержания школьного образования предполагает организацию эффективного обучения иностранному языку в средней школе, формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Решению данной задачи способствует формирование интереса у детей к овладению иноязычной культурой посредством создания благоприятных условий для данной деятельности. Программа «Калейдоскоп праздников» является дополнительным средством повышения интереса детей к изучению английского языка, применения полученных знаний в нестандартной обстановке, а также предлагает дополнительный материал, который позволяет углубить и расширить знания по предмету. В ходе организации внеурочной деятельности по данной программе обучающиеся ознакомятся с культурными особенностями некоторых англоязычных стран, с историей возникновения и традициями празднования Дня Благодарения, Рождества, Дня Святого Валентина. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных и общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьников средней ступени обучения. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция. В связи с этим в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы (решение кроссвордов, изготовление праздничного реквизита, постановка миниспектаклей), направленных на вовлечение учащихся в динамичную творческую деятельность, на обеспечение понимания и овладение ими языкового материала и развития интеллекта, воспитания нравственных качеств, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Цель программы: способствовать формированию у школьников иноязычной компетенции и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка. Задачи: познавательный аспект · способствовать приобщению школьников к иноязычной культуре и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; · познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (история, традиции, праздники, музыка и т.д.); · познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; · формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; · способствовать удовлетворению личных познавательных интересов; развивающий аспект · развивать речевые умения и языковую компетенцию; · развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком; · приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; · формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; · развивать творческие и артистические способности, воображение, фантазию; воспитательный аспект · способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; · приобщать к общечеловеческим ценностям; · способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, личная и взаимная ответственность); · обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок. · прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком. |