Каталог файлов
Меню сайта



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Приветствую Вас, Гость · RSS 22.12.2024, 01:30

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральная студия на французском языке"
[ Скачать с сервера (134.3 Kb) ] 12.12.2013, 11:40

Программа внеурочной деятельности «Театральная студия на французском языке» имеет художественно-эстетическую (общеинтеллектуальную) направленность.

Программа составлена с учётом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьников 10-12 лет.

     Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения французского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения французскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

          Интерес к искусству, рожденный на уроке, находит свое продолжение за пределами учебной деятельности, а дополнительные занятия в театральных кружках и студиях дают импульс для расширения рамок школьной программы. Обучающийся становится не пассивным аккумулятором знаний, а участником совместного творческого процесса познания, выбирая для себя интересную и посильную деятельность.

Таким образом, внеклассная работа по иностранному языку способствует повышению уровня знаний учащихся, развивает у них интерес к изучению предмета, оказывает на школьников большое воспитательное воздействие.

           Театральная практика в процессе обучения французскому языку соответствует современным коммуникативным методам обучения, стимулирует творческую деятельность обучающихся, делает  мотивированным процесс изучения французского языка и французской культуры. Занятия в кружке помогают учащимся повторить, активизировать языковой материал, изученный на уроках. Они привыкают употреблять его в речи, их словарный запас обогащается за счёт незнакомой лексики, включённый в тексты инсценировок. Сцена приучает школьников к чёткой речи, правильно фонетически и интонационно оформленной.

А соприкосновение с искусством превращает изучение языка в кружке в яркое, увлекательное занятие. Подготовка и постановка спектаклей, их музыкальное оформление, декламация стихов, выполнение красочных декораций – всё это помогает приобщить детей к прекрасному, расширить их кругозор, осуществлять эстетическое воспитание.

Театральные формы привлекательны для детей своей игровой основой.  Игра - это изначальная школа поведения. Игра является более широким фактором общения, чем речь. Дети повторяют в играх все то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Игра, в которой самостоятельно работает детская душа, это тоже деятельность, не столько деятельность, сколько качество деятельности, качество сознания, качество поведения. Игра снимает или уменьшает физическое и интеллектуальное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему активным обучением. Игры используют для  восстановления равновесия сил, для улучшения здоровья детей. Детское театральное творчество имеет прямую  связь с личной заинтересованностью и личным переживанием ребенка, оно возникает в ситуации, мотивирующей потребность в выражении захвативших его чувств. Деятельность в театральной студии активирует процессы познания, самопознания, самораскрытия личности, дает возможность научить обучающихся студии яркой, эмоциональной, наполненной содержанием французской речи, закладывает основы коммуникативной культуры.

 

Новина, актуальность, педагогическая целесообразность

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Общаться и играть, открывать новые французские слова, возможности и способности узнавать друг друга и доверять друг другу, познавать мир – ведь это чрезвычайно увлекательно. Вдвойне приятно, что уже в возрасте 10-12 лет ребенок сможет излагать свои мысли на языке Каролингов, Ришелье и мушкетёров, Шарля Пьеро, Виктора Гюго, Маленького Принца Экзюпери и других выдающихся французов.

 

             Обучение основывается на следующих педагогических принципах:                                               

·                    Личностно – ориентированного подхода, признания самобытности и уникальности каждого обучающегося;

·                    Природосообразности, учитывая возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности;

·                    Сотрудничества и ответственности;

·                    Сознательного усвоения  учебного материала;

·                    Систематичности и последовательности обучения;

·                    Наглядности. Просмотр фильмов, прослушивание записей скороговорок, стихов и песен.

                              

     Цель программы:

·        Формирование художественной активности обучающихся средствами французского языка  и театрального искусства;

     Задачи программы:

      Образовательные:

·        Познакомить обучающихся с различными сказками на русском и французском языках;

·        Познакомить с авторами отечественных и зарубежных сказок, с художниками-декораторами, с отечественными и зарубежными художниками.

·        Познакомить обучающихся с мультфильмами и фильмами, поставленными по сюжетам сказок (на русском и французском языке).

·        Обеспечить усвоение обучающимися ЛЕ (лексических единиц), знание которых необходимо для  работы в театральной студии и постановки сказок на французском языке.

     Развивающие:

·        Развитие памяти, мышления и творческого воображения;

·        Развитие артистических возможностей;

·        Развитие речи и коммуникативных навыков;

    Воспитательные:

·        Воспитание эстетического вкуса, коммуникативной культуры, умения работать в группе.

·        Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

                                                                                                                                                                              

Отличительные особенности образовательной  программы от уже существующих  программ.        

 

       Данная программа внеурочной деятельности позволяет одновременно обучать французскому языку, способствует приобретению опыта социального взаимодействия и благоприятно сказывается на психике ребенка. Занятия по данной  программе благотворно влияют на эмоционально-волевую сферу ребенка, оказывает помощь в коррекции возникающих у него эмоциональных проблем. Необходимо отметить, что работа школьников в кружке приносит им огромную пользу. Дело не только в том, что в  процессе приобщения к искусству развивается вкус, пробуждается творческая активность. Показ спектакля, реакция зрителей – всё это даёт возможность детям познать радость труда.

Кружок, объединяющий 20-25 человек, является трудовым коллективом, каждый член которого отвечает за порученное ему дело, и все вместе – за конечный результат трудового процесса. У школьников вырабатываются правильные межличностные отношения. Они овладевают культурой общения, умением трудиться в коллективе. Члены кружка понимают, как важно придти на помощь товарищу, у всех формируется чувство коллективизма.

           

   Формы и режим занятий.        

  

         Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Объём программы - 35 часов. Программа рассчитана на обучение детей 10 - 12 лет. Границы возраста могут варьироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Набор детей осуществляется по желанию без учета предварительной подготовки, так как  всегда есть возможность организовать работу обучающихся с репликами персонажей различной степени сложности.

Программа предусматривает использование  индивидуальной, фронтальной и групповой форм  работы.

Репетиции и слаженная работа всех членов кружка завершаются прогоном спектакля. После обсуждения, устранения обнаруженных недостатков, упущений назначается генеральная репетиция. На торжественную премьеру приглашаются учителя, родители, учащиеся.

Категория: Мои файлы | Добавил: lizey17
Просмотров: 1868 | Загрузок: 123 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МБОУ "Лицей № 17" © 2024